О ПРОЕКТЕ

         А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем,
        По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем.
        Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной,
        И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной.
                                                          Джалаледдин Руми

Волшебные сказки «Тысячи и одной ночи» пришли к нам из глубины веков. С удивительным совершенством они отображают тонкое понимание мира народами Востока и в свободной игре слов выражают его. 

Благодаря переводу Антуана Галлана, вот уже около 250 лет Европа знакома с этим одним из самых великих памятников устного творчества восточных народов. «Тысяча и одна ночь» оказали большое влияние на развитие мирового искусства и литературы. Восточные сказки вдохновляли Монтескьё, Виланда, Гауфа, Теннисона, Диккенса, Пушкина. Прихотливый узор сюжетов, глубина и тончайшая поэзия этих сказаний оказались неподвластны времени: в наше техногенное время они привлекают и вдохновляют художников. И проект «Тысяча ангелов и одна картина» находится как раз в ряду произведений искусства, в которых ощущается пряный аромат «Тысячи и одной ночи».

Как родилась идея?
И присутствующие смотрели на неё во все глаза и говорили: «Поистине это искусство дивное и прекрасное, которого мы никогда не видели!».  (Сказка о Хасане басрийском)
Идея проекта зародилась десять лет назад, и только в 2010 году были нарисованы первые десять ангелов. Всемирно известный художник, профессор, академик Академии художеств Узбекистана и почетный член Российской Академии художеств Леким Ибрагимов рассказывает: «На самом деле ангелы всегда были на моих картинах и в этом свете проект не что иное, как логическое продолжение творческого пути. Я шел к этому лет сорок. Тысяча и один персонаж, самобытный, но и являющийся частью всеобщего единства – вот в чем суть картины». Интервью Лекима Ибрагимова о проекте читайте здесь.  

Как воплощалась идея?

Знание, – ответил мальчик, – от изучения, суждение – от опыта, а разумение – от размышления, и место пребывания их и соединение – в разуме. Тот, в ком соединились эти три качества, – совершенен». (Сказка о Джаллиаде и Шимасе).

Проект «Тысяча ангелов и одна картина» - уникальное явление в современном мировом искусстве – ведь это мега-полотно площадью более 500 квадратных метров (8 метров  в высоту и 66 метров в длину), состоящее из тысячи отдельных холстов. Каждый холст –  полноценная во всех отношениях картина, на которой изображен ангел.

Грандиозность формы полотна, скорее, продиктована концепцией и содержанием картины, чем простым желанием создать громадный арт-объект. Подробнее о техническом решении проекта читайте здесь.

Возможно, форма подачи на первый взгляд вызывает ассоциации с мозаикой. Но, на самом деле, в основе концепции мега-картины «Тысяча ангелов и одна картина» лежит не простая компоновка разных несвязанных и незавершенных частиц, а более сложный процесс объединения отдельных самостоятельных составляющих в единое целое. С этой точки зрения перед нами предстает не сложная мозаика, а происходит метаморфоз – превращение одного в другое с полной сменой формы и функции.  Художественная рецензия и мнение экспертов здесь

Для кого и для чего?


Везирь спросил царевича: «Какое из сокровищ земли наилучшее?» – тот ответил: «Совершение благого». (Сказка о Джаллиаде и Шимасе)

«Говоря функциональной стороне проекта «Тысяча ангелов и одна картина», мы, прежде всего, хотели отметить, что его философия и цель – это искусство во имя спасения мира, - отмечает директор проекта Мурат Ибрагимов. - Проект не направлен на сбор средств от экспозиций, так как это искусство для народа, и каждый имеет возможность насладиться им во время экспозиции».

«Важно отметить, что мега-полотно будет экспонироваться в течение года в разных городах мира, - сказал продюсер проекта Улугбек Касымходжаев. - При этом города, выбираемые для представления картины, должны быть внесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это обусловлено не столько амбициями, сколько особой светлой миссией и философией проекта. Как известно, эти города всегда привлекают большое количество паломников и туристов из разных частей света. Наш проект сродни этим величественным городам, вбирает в себя тысячи частей, которые в итоге сливаются в единое целое полотно». 

По решению автора и организаторов проекта «Тысяча ангелов и одна картина» часть средств от спонсорской поддержки будет направлена на благотворительность – детям с ограниченными возможностями, проживающим в городах экспонирования картины.

По глубокому убеждению автора, его проект несет своеобразную художественную и социальную миссию – поскольку здесь соединились Восток и Запад, то «Тысяча ангелов и одна картина» может восприниматься как отправная точка процесса соединения разных частей мира для последующего метаморфоза в единое целое. «И только так, - считает Леким Ибрагимов, - мы сможем сохранить наш хрупкий и такой прекрасный мир».

Проект «Тысяча ангелов и одна картина» экспонируется в разных частях мира с одной единственной целью – дарить людям надежду и радость, и мы верим, что среди тысячи ангелов каждый сможет найти своего ангела-хранителя.
Когда же настала тысячная ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что ангел сказал: «Творец сотворил землю белую, как серебро, и никто не знает меры её протяжения, и населил он её ангелами».  (Рассказ о Хасибе и царице змей)

Все материалы данного ресурса носят ознакомительный характер. Все права на любые торговые марки, бренды и контент принадлежат их правообладателям. Любой текст и иной контент не может быть скопирован без письменного согласия правообладателей. (с) Все права защищены 2012.

About the Project

What about us and our essence? Just after coming to this world,
we ascend the stairs of metamorphosis                                                   
you will become an angel, having gone through a short path on the earth
and you’ll become involved not with the earth, but with the mountain peak.
                                                                    Jalaludin Rumi

Magic tales from «One thousand and one nights» reached us from the remote past. With amazing perfection they reflect an extremely delicate understanding of the world by the peoples of orient, expressing this understanding by means of effortless wordplay. 

By virtue of the translation by Antoine Galland, Europe is acquainted with this greatest monument of verbal art of oriental peoples for more than 250 years. «One thousand and one nights» have largely influenced the world literature and art. Oriental tales were inspiring Charles Montesquieu, Christoph Wieland, Wilhelm Hauff, Alfred Tennyson, Charles Dickens, and Alexander Pushkin. A whimsical ornament of stories, profoundness and extremely delicate poetry of the tales used to be independent from time: in our century of information technologies they continue to attract and inspire painters. Thus, the project «One thousand angels and one painting» is in the same raw with the pieces of art flavoring the spicy aroma of «One thousand and one nights».

How was the idea born?

«Whilst they looked at her wide-eyed, and said, "This is indeed, a rare and splendid art! Never saw we its like!». (The story of Hassan of Bassorah)

The idea has appeared about ten years ago, and the first ten angels were painted in 2010. The world-famous painter, professor, Academic of the Academy of Arts of Uzbekistan and the Honorary Member of the Russian Academy of Arts Lekim Ibragimov says: «In fact, the angels have always been present on my paintings and this is why, the project “1001” is a logical continuation of my creative career. I have been preparing myself for this art-project for about forty years. One thousand and one more original personages who are at the same time a part of some single entity – this is the essence of my idea».

You can read the full version of the interview with Lekim Ibragimov

How was the idea realized?

«Knowledge cometh of learning, – answered the boy, – judgment of experience and wit of reflection, and they are all stablished and united in reason. Whoso combineth these three qualities attaineth perfection». (The story of King Jali’ad of Hind and His Wazir Shimas)

The project «Thousand and one painting» is a unique phenomenon in the contemporary world art, since this mega-painting of more than 500 square meters in size (8 meters in heights and 66 meters in length), is composed of one thousand separate canvases. Every canvas is at the same time a painting of full value, containing an image of an angel.

The enormousness of the form of the painting is determined by its concept and content and not by the wish to create a giant piece of art. You can find more detailed information about the technical design of the project here.

It is possible that at the first glance a form of presentation of the project  may be associated with the mosaic. But in fact, the mega-painting «Thousand and one painting» is based not on a simple assembly of different unlinked and incomplete parts, but on a more complicated process of uniting of all independent components in an integral entity. From this point of view we see not a complex mosaic but a metamorphosis, a transformation of one thing into another, with the complete change of form and function. You can find an artistic review and opinions of the experts here.

For whom and why?

1000 angels and 1 painting in Prague Exhibition Center


Wazir Shimas asked the King's son, saying, "Which is the most excellent of the treasures of earth?" –  "The practice of kindness." (The story of King Jali’ad of Hind and His Wazir Shimas)

As Project Director Murat Ibragimov says about the functional side of the project «Thousand and one painting», we should first of all note that its philosophy and purpose is the art for the sake of salvation of the world. The project is not aimed at the collection of funds through the exhibition, as it is an art for people and everyone should have a chance to contemplate it.

According to Project Producer Ulugbek Kasimkhodjaev, it should be noted that the mega-painting will be exhibited during a year in the different cities of the world. The cities selected for the exhibition of the painting should be included in the UNESCO World Heritage List. This is explained not as much by the ambitions as by an inspiring mission and philosophy of the project. As it is known, these cities always attract numerous pilgrims and tourists from the different parts of the world. Our project is similar to those great cities, as it absorbs thousands of elements which then merge into the undiluted integrity. 

The author is profoundly convinced that his project has an original artistic and social mission as it unites the East and the West. «Thousand and one painting» can be perceived as the starting point of the process of combination of the different parts of the world for the following metamorphosis and transformation in a single entity. ‘And this is the only way, says Lekim, to preserve our fragile and beautiful world’.

The project «Thousand and one painting» will be exhibited in the different parts of the world with only one purpose – to give people hope and joy, and we believe that among thousands angels everyone will be able to find his own guardian-angel.

She said, It hath reached me, O auspicious King, that the angel said, ‘He hath made a world white as silver, whose vastness none knoweth save Himself, and hath peopled it with Angels.’ (the story of Hasib and the Queen of Serpents)

All materials of this resource are for informational purposes. All rights to any trademarks, brands and content are property of their respective owners. Any text or other content may not be copied without written permission. Copyright 2012. All rights reserved.